Анапластологи из Голливуда создали для девочки новое ухо

Анапластология: альтернатива реконструктивной хирургии

Реабилитация как путевка в жизнь!


Анапластологи из Голливуда создали для девочки новое ухо
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? — Спрашивайте! 
Она предпочитает собирать свои длинные волосы в конский хвост на одну сторону или изнемогать от зноя в шапочке во время встреч с другими людьми, лишь бы прикрыть рану, полученную в раннем детстве в родном Китае.

Ее зовут Элис. Сейчас она уже подросток, живёт в Северной Каролине, и у нее есть обычная девичья мечта: ей очень хочется носить серьги. Именно поэтому и начался месячный поиск нового правого уха из силикона, причем настолько реалистичного, чтобы оно даже блестело на солнце, как настоящая кожа.

Чтобы исправить физический недостаток, с которым не могли справиться стандартные пластические операции, Элис обратилась к такой малоизвестной медицинской практике, как анапластология, которой занимаются в том числе и особые медицинские художники, делающие голливудские спецэффекты реалистичными.

«Это заняло вечность, но это того стоило, – говорит 14-летняя Элис, показывая свою трансформацию отцу и сестрам. – Я так взволнована, я больше чем просто взволнована».

«Люди с лицевыми протезами ушей, носа или других органов, как правило, думают о них как о части собственного тела», – комментирует ее высказывание Джерри Шоендорф, который со своим коллегой из Клиники Анапласталогии в Дареме, штат Северная Каролина, и хирургами из ближайшего Медицинского центра Университета Дьюка создали ухо Элис.

Лицевое протезирование помогает скрыть дефекты после онкологических операций, травм, врожденных дефектов. Это достаточно молодое направление реконструктивной медицины, поэтому специалистов, которые делают такие протезы, найти не просто. Но развитие анапластологии последнее время идет очень активно, лицевые протезы, которые сегодня предлагаются пациентам, стали более реалистичными и долговечными благодаря современным решениям:
  • титановые опоры, заимствованные из стоматологии и адаптированные для анапластологии, срастаются с костью, что позволяет надежно крепить протез;
  • силикон стал более пластичным и гипоаллергенным;
  • «имитация волосяного покрова», созданная на основе применения частиц из нейлона, которые используются для отделки внутренней бархатистой части ювелирных коробок, может придавать силиконовой «коже» больше объема и фактуры – не только телесных тонов, но и вкраплений ярко-красных, голубых, оранжевых, сливовых.

 
«Пациенты не могут поверить, что все эти цвета участвуют в создании «кожи» на протезе», – говорит анапластолог Джей МакКленнен, который теперь исправляет повреждения лица, применяя методы, отточенные в предыдущей карьере при «состаривании» актёров в кино и в судебной реконструкции.

Никто точно не знает, как Элис получила ожог. «Вероятно, кто-то плеснул кипящую воду на её голову и правую сторону лица», – говорит Ким Уильямс, удочерившая 9-летнюю Элис.

Благодаря пластической хирургии удалось покрыть волосами зарубцованную правую сторону ее головы. Но пластические хирурги впоследствии отказались от реконструкции уха, и посоветовали сделать съемный протез.

Наиболее распространенными являются протезы, которые ежедневно приклеиваются к коже. Они особенно удобны для больных раком, так как врачам необходимо регулярно проверять рецидивы. Но такой вариант не подходил Элис. Ее шрамы мешали прямому прилеганию, а твердые остатки клея покрывали края, когда ей не удавалось почистить протез достаточно хорошо. Поэтому Шоендорф предложил использование эктопротеза. Конечно, это стоило почти в два раза дороже протеза с креплением на основе клея, плюс необходимо было хирургическое вмешательство. «Но протез с фиксацией на клее изнашивается быстрее, чем изделие с креплением на имплантате», – говорит он.
 
В июне Шоендорф и МакКленнен сконструировали точную форму для нового ушного протеза. Когда остаточная ткань уха Элис была тщательно удалена, отоларинголог доктор Дэвид Кэйли просверлил отверстия и установил в череп девушки крошечные титановые штифты. Они едва выступали на поверхности.

«В течение следующих нескольких месяцев костные клетки, называемые остеобластами, срастаются с титановыми имплантатами, – пояснил доктор. – Если вы трогаете имплантаты в процессе заживления, остеобласты врастают медленнее», – предупредил Кейли.

Вернувшись в клинику анапластологии, МакКленнен сделал для Элис ухо, которое в конечном итоге крепилось на опоры всего тремя щелчками. На тыльной стороне протеза он поместил зажим для его фиксации.

Отдельно стоит рассказать об окрашивании протеза, которое можно назвать истинным искусством. В 1990-х годах, в составе команды, работающей над фильмами «Никсон» и «Легенды осени», МакКленнен научился пропитывать бесцветный силикон сочетанием различных цветов, так что законченный протез требовал только тонкой отделки, а не тяжелой окраски. А благодаря технике, освоенной в онкологическом центре в Торонто, МакКленнен использовал специально подобранный цвет для имитации красного свечения, когда солнечный свет сияет за ухом. Смешивание цветов имеет решающее значение, так как влияет на конечный внешний вид протеза и, как следствие, удовлетворяет или не удовлетворяет ожидания пациента. Хотя Шоендорф признает: «Как ни крути, протез – это всё равно не настоящее ухо, он не идеален».

За день до Дня Благодарения новое ухо Элис с отверстием для серьги было готово.

Она тренируется крепить протез, удивляясь, как это легко, улыбается своему отражению в зеркале и радуется, что ее волосы теперь собраны в хвост.

«Это выглядит фантастически!», – не перестает с восторгом говорить Элис.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.